«Школа - это, прежде всего, книга,а воспитание - прежде всего слова,
книги и живые человеческие отношения»
А.И. Герцен
Библиотека - это информационный, образовательный, культурный центр.
Объем учебного фонда - 1898 экземпляров.
Объем основного фонда - 1055 экземпляров.
Самая главная ценность нашей библиотеки - наши читатели - добрые, щедрые, талантливые, творческие.
Количество учащихся в школе - 67 человек.
Количество читателей в библиотеке ( ученики и учителя) – 82 человека.
Три составляющие – семья, школа, библиотека – создают окружение, формирующее Человека Читающего. Большая дорога к чтению начинается с маленькой тропиночки в школьную библиотеку.
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
3. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный».
4. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
5. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ
1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Библиотека открыта в 2003 году. Расположена на первом этаже и занимает изолированное помещение площадью 31,5 кв2.
Имеет абонемент для младших и старших школьников. Читального зала нет. Библиотека оборудована 2 столами для читателей, стульями, 3 книжными стеллажами, книжными шкафами. Библиотека оснащена компьютером и принтером. Компьютер подключен к сети Интернет. Учащиеся имеют возможность навести всевозможные справки, получить необходимую информацию для использования на уроках и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий..
Учебный фонд и художественный фон расположены в одном помещении.
Локальные акты, регламентирующие работу библиотеки:
- Положение о библиотеке ОУ;
- Правила пользования библиотекой ОУ;
- Должностные инструкции работников библиотеки;
- Паспорт библиотеки.
Документы учета и контроля:
- Книга суммарного учета основного фонда;
- Инвентарные книги;
- Журнал учета книг, принятых взамен утерянных;
- Журнал учета изданий, не подлежащих инвентарному учету;
- Книга суммарного учета учебников;
- Журнал выдачи учебников по классам;
- Дневник работы школьной библиотеки;
- Папка с копиями накладных и счетов;
- Акты списания.
Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.
|